Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ;
вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования;
возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования:
ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл.)
ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.)
ФГОС среднего общего образования (10 — 11 кл.)
Стандарт является основой для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, являющихся видом и подвидом образовательных программ, для разработки которых, в соответствии с действующим законодательством, не применяются федеральные государственные образовательные стандарты и/или федеральные государственные требования (ст. 11, 12 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Образовательные стандарты и требования, разработанные и утвержденные образовательной организацией самостоятельно, обеспечивают единый подход к реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, дифференцируют программы по направленностям и призваны выделить основные отличия этого вида (подвида) образовательных программ в соответствии с действующим законодательством от любых других документов (проектов, программ мероприятий, программ мастер-классов, рабочих программ и т.д.), а также от других видов (подвидов) образовательных программ.